Сочинения
   Примеры итоговых сочинений 2019-2020

Примеры итоговых сочинений 2019-2020

Примеры итоговых сочинений по литературе 2019-2020

   Примеры итоговых сочинений по литературе 2019 - 2020



Тематические направления итогового сочинения 2019-2020

Война и мир

Темы, связанные с данным направлением, предполагают попытку осмысления важнейших исторических и нравственно-философских уроков знаменитой толстовской эпопеи. Опираясь на духовный опыт, воплощенный в великой книге, важно поделиться собственными размышлениями о вечном стремлении человека к миру и гармонии, о причинах разлада и поисках согласия между людьми в семейных и социальных отношениях, о многозначности понятий «война» и «мир» и их сложном соотношении, о природе подлинного героизма и патриотизма, а также о других вечных проблемах, неизменно находящих отклик в литературных произведениях.

Примерные тематические направления итогового сочинения:

- Согласны ли Вы с фразой «Война — это серия катастроф, ведущих к победе»?
- Почему человечество все еще не отказалось от войны?
- Что такое «законы военного времени»?
- Можно ли оставаться милосердным на войне?
- Что война делает с людьми?
- Вы согласны с выражением «Победа любой ценой»?
- Как защитить детей на войне?
- Можно ли предотвратить войну без крови?
- Как Вы понимаете фразу «В войне не бывает выигравших — только проигравшие»?
- Как Вы понимаете фразу «Первой жертвой войны становится правда»?
- Каковы последствия войны?
- Какие проблемы в романе Толстого Война и мир наиболее интересны для Вас?
- Особенности психологического анализа в романе Толстого Война и мир.
- Реализм Толстого в изображении войны в романе Война и мир.
- Война и мир - как роман-эпопея.


Надежда и отчаяние

В широком мировоззренческом аспекте понятия «надежда» и «отчаяние» могут быть соотнесены с выбором активной или пассивной жизненной позиции по отношению к несовершенствам окружающей действительности. Надежда помогает человеку выстоять в тяжелых жизненных ситуациях, толкающих к отчаянию и вызывающих ощущение безысходности. Многие литературные герои оказываются перед трудным выбором: проявить слабость и сдаться на волю обстоятельств или бороться с ними, не теряя веры в людей и собственные силы, добро и справедливость. Проиллюстрировать проявления этих разных жизненных позиций можно, обратившись к произведениям отечественной и зарубежной литературы.

Примерные тематические направления итогового сочинения:

- Если бы вы знали, что отчаяние и надежда — это путь к одной и той же цели, что бы вы выбрали?
- Почему, по вашему мнению, важно не терять надежду?
- К чему может привести отчаяние?
- Бывают ли надежды напрасными?
- Каковы причины отчаяния?
- Почему некоторые теряют надежду?
- Потерять надежду – значит сдаться?
- Что такое надежда?
- Почему нужно всегда надеяться на лучшее?
- Как побороть отчаяние?
- Как помочь отчаявшемуся человеку?
- Как Вы понимаете фразу «Где умирает надежда, там возникает пустота»?
- Чем опасно отчаяние для человека?
- Может ли надежда навредить человеку?
- Что означает фраза «Давать ложную надежду»?
- Можно ли оправдать отчаяние?


Добро и зло

Конфликт между добром и злом составляет основу большинства сюжетов мировой литературы и фольклора, воплощается в произведениях всех видов искусства. Вечное противостояние двух полюсов человеческого бытия находит свое отражение в нравственном выборе героев, в их мыслях и поступках. Познание добра и зла, определение границ между ними является неотъемлемой частью всякой человеческой судьбы. Преломление читательского опыта ученика в этом ракурсе даст необходимый материал для раскрытия любой из тем указанного направления.

Примерные тематические направления итогового сочинения:

- Согласны ли вы с утверждением: «Триумф зла — бездействие доброго человека»?
- Согласны ли вы с тем, что «ничто не является злым с самого начала»?
- Роль добра в жизни каждого из нас.
- Можно ли воспитать в человеке доброту?
- Важно ли прививать доброту с детства?
- В чем проявляется истинная доброта?
- «Зло порождает зло» - Лермонтов М.Ю.
- Кого можно назвать добрым человеком?
- Кого можно назвать злым человеком?
- Почему люди становятся злыми?
- Можно ли оставаться добрым на войне?
- Можно ли оправдать зло?
- В чем разница между злом и жестокостью?
- В чем разница между добром и милосердием?
- В чем разница между добротой и отзывчивостью?
- Может ли доброта навредить человеку?
- Как победить зло в себе?
- Как Вы понимаете фразу «Чтобы делать добро, надо прежде всего им обладать»?
- Как Вы понимаете фразу «Добро — не наука, оно действие»?
- Согласны ли Вы с тем, что «добро должно быть с кулаками»?
- Как защитить себя от зла?


Гордость и смирение

Данное направление предполагает осмысление понятий «гордость» и «смирение» в философском, историческом и нравственном аспекте с учетом многозначности их смысла у людей разных национальностей и религиозных убеждений. Понятие «гордость» может быть осмыслено как в позитивном ключе (чувство собственного достоинства), так и в негативном (гордыня); понятие «смирение» – как рабская покорность или как внутренняя сила, позволяющая не отвечать агрессией на агрессию. Выбор тех или иных смысловых аспектов, а также примеров из литературных произведений остаются за автором сочинения.

Примерные тематические направления итогового сочинения:

- Нужна ли человеку гордость?
- Как связаны сила духа и гордость?
- Как связаны гордость и эгоизм?
- Как связаны скромность и смирение?
- Как отличить смирение от отчаяния?
- Можно ли оправдать гордыню?
- Кого можно назвать гордым человеком?
- Всегда ли смирение идет на пользу человеку?
- Как отличить гордость от высокомерия?
- Как Вы понимаете фразу «Смирение нередко оказывается притворной покорностью, цель которой — подчинить себе других; это — уловка гордости, принижающей себя, чтобы возвыситься…»?
- Кого можно назвать кротким человеком?
- Смирение - благо или зло?
- Согласны ли Вы с фразой «Смиряясь, несчастный лишь довершает свое несчастье»?
- Почему люди становятся гордецами?


Он и она

Взаимоотношения между мужчиной и женщиной, как в личной, так и в социальной сфере, всегда волновали отечественных и зарубежных писателей, публицистов, философов. Темы сочинений данного направления дают возможность рассмотреть разные проявления этих отношений: от дружбы и любви до конфликта и обоюдного неприятия. Предметом размышления может стать и многообразие взаимоотношений мужчины и женщины в социальном, культурном, семейном контексте, включая духовные связи между ребенком и родителями. Обширный литературный материал содержит примеры осмысления тончайших нюансов духовного сосуществования двух миров, именуемых «он» и «она».

Примерные тематические направления итогового сочинения:

- Существует ли дружба между мужчиной и женщиной?
- Чем можно пожертвовать ради любимого человека?
- От каких ошибок может предостеречь нас любимый человек?
- Когда любовь не приносит радости и удовлетворения?
- Когда можно ли простить измену в любви?
- Легко ли быть любимым?
- Какие нравствнные нормы регулируют отношения между мужчиной и женщиной?
- Согласны ли Вы с фразой: «Мужчина прощает и забывает. Женщина прощает - и только»?
- Должны ли женщины быть сильными?
- Почему мужчин называют «сильным полом», а женщин - «слабым полом»?
- Какие обязанности должен исполнять мужчина в семье?
- Какие обязанности должна исполнять женщина в семье?
- Может ли быть равенство между мужчиной и женщиной?




Примеры итоговых сочинений 2019-2020


На работу дается 3 часа 55 минут.
В тексте должно быть не меньше 250 слов.

В этом году правила оценивания остались прежними.
Работы выпускников оцениваются по системе "зачет-незачет" и являются допуском к ЕГЭ.
Сочинение оценивается по пяти критериям:
- соответствие теме;
- аргументация, привлечение литературного материала;
- композиция;
- качество речи;
- грамотность



Примеры итоговых сочинений по литературе 2019-2020





Примеры итоговых сочинений 2019-2020

Примеры сочинений по тематическим направлениям

Война и мир
Надежда и отчаяние
Добро и зло
Гордость и смирение
Он и она






Примеры итоговых сочинений 2019-2020
        

Рейтинг@Mail.ru

        Яндекс.Метрика    

^Наверх^