Сочинения
   Примеры итоговых сочинений, направление: Он и она

Примеры итоговых сочинений, направление: Он и она

Примеры итоговых сочинений, направление: Он и она


   Примеры итоговых сочинений по направлению Он и она



Он и она.
Взаимоотношения между мужчиной и женщиной, как в личной, так и в социальной сфере, всегда волновали отечественных и зарубежных писателей, публицистов, философов. Темы сочинений данного направления дают возможность рассмотреть разные проявления этих отношений: от дружбы и любви до конфликта и обоюдного неприятия. Предметом размышления может стать и многообразие взаимоотношений мужчины и женщины в социальном, культурном, семейном контексте, включая духовные связи между ребенком и родителями. Обширный литературный материал содержит примеры осмысления тончайших нюансов духовного сосуществования двух миров, именуемых «он» и «она».


Примеры итоговых сочинений на тему Он и она

     Рассуждения на данную тему, как вариант подготовки к итоговому сочинению.

Любовью дорожить умейте. Непридуманная история любви.

Любовь, любовь - гласит преданье -
Союз души с душой родной -
Их съединенье, сочетанье,
И роковое их слиянье.
И... поединок роковой...
Ф. И. Тютчев

Был такой случай.
В редакцию одной молодежной газеты пришел молодой человек.
Он готов был заплатить большие деньги за то, чтобы напечатали одну-единственную строчку: "Лариса, я люблю тебя, прости меня! Саша".
Объявление было напечатано.
На следующий день началось что-то невообразимое.
Телефоны в редакции не умолкали. Звонили девушки, от которых ушел любимый, женщины, потерявшие своих мужей. Звонили с детьми и без, замужние и разведенные.
Звонили Ларисы, волею судьбы разлученные со своими Сашами.
Звонили и умоляли, просили, требовали назвать фамилию или адрес автора объявления.
В городе с миллионным населением тысячи Ларис и тысячи Саш. А еще есть Людмилы, Елены, Наташи и Коли, Димы, Сережи. И у каждого - острая душевная боль и ожидание счастья. И сколько их, любящих, потерявших друг друга в этом огромном мире, разменявшихся по мелочам, забывших о главном: "Я люблю тебя!" А вокруг - "куплю", "продам"...
"Прости меня!" А рядом - "Голосуйте за меня" и "Сам дурак!" Почему же люди так глупы? Не ценят своего счастья? Почему?! Ведь все так просто: "Я люблю тебя!" - и никаких проблем. "Прости меня!" - и хочется бежать сломя голову к нему, забыв обо всем: о делах, о проблемах, о гордости... У Марины Цветаевой героиня ее "Повести о Сонечке" говорит примерно так: "Ну почему они такие жадные, почему?! Я же ничего не прошу.
Только скажи одно-единственное слово: люблю. И все. И я поверю. Часто думаю: "Ты только скажи, я проверять не буду!" А ему легче горы перевернуть... Ну почему же они такие жадные?!"
Действительно, почему? Иногда хочется закричать: "Люди! Остановитесь! Не нужно больше разлук! Не нужно больше жертв!.. Умейте любить! Дорожите любовью! И не расставайтесь с любимыми..." Ведь нужна-то всего одна фраза: "Прости меня, я люблю тебя".
О, любви неистовый разбег,
Жизнь, что обжигает и тревожит!
Человек, когда он человек,
Без любви на свете жить не может.
А мы живем, себе же вопреки. Бросаем любимых, расстаемся, уходим и лишь потом понимаем, что потеряли счастье, понимаем, когда уже поздно. А ведь решение очень простое: "С любимыми не расставайтесь". На протяжении многих веков твердят эту истину. В творчестве почти каждого писателя можно найти ее отголоски.
Вот хотя бы А. С. Грибоедов, "Горе от ума". Обычно это произведение не рассматривается в таком аспекте. Может, и сам автор об этом не думал. Но он создал произведение, и оно живет отдельной жизнью. Лично я обратила внимание на эту сторону. Чацкий и Софья. Он приезжает с надеждой, с верой, с любовью, но его горячие порывы охлаждает Софья, возвращает его на землю из страны грез и мечтаний. Чацкий разочарован, опустошен, даже чувствует себя несправедливо обиженным.
Кажется, как не посочувствовать ему, бедному, несчастному, отвергнутому? Но нет. Пожалеть немножко, конечно, можно, однако:
Три года не писал двух слов!
И грянул вдруг, как с облаков.
Из речей Чацкого можно заключить, что когда-то, до разлуки, Софья его любила. Только он бы не три года пропадал по заграницам, а лет десять - может, еще больше полюбила бы?
Мужчины очень часто изыскивают довольно странные способы выражения своей любви. А потом оказывается, что женщины легкомысленны, неверны, коварны и т. д. А ведь нужно только вовремя вспомнить: "С любимыми не расставайтесь" или "Любовью дорожить умейте".
Как сложно порой бывает найти верный путь от души к душе! Вспомним знаменитое лермонтовское стихотворение, в котором речь идет о напускной взаимной холодности влюбленных:
Они любили друг друга так долго и нежно
С тоской глубокой и страстью безумно мятежной!
Но, как враги, избегали признанья и встречи,
И были пусты и хладны их краткие речи.
Они расстались в безмолвном и гордом страданье,
И милый образ во сне лишь порою видали.
Подобную ситуацию мы можем наблюдать в "Песни песней" Шолома-Алейхема.
Молодые люди скрывали любовь не только друг от друга, но и от себя тоже.
А потом Шилик уехал. И потерял свое счастье, потерял навеки. Он вернулся, а Буза - невеста. Чья-то невеста, не его.
Хотя любила его и продолжает любить. И в итоге - вместо "романтического путешествия" по жизни - "разбитое сердце".
А что виной? То, что люди забывают эту вечную и прекрасную истину: "Любовью дорожить умейте". Неужели всего этого мало, чтобы доказать ее справедливость?



Сочинение-рассуждение на тему: Он и она.

"О ты, последняя любовь!", любовная лирика.

Чему молилась ты с любовью.
Что как святыню берегла, -
Судьба людскому суесловью
На поруганъе предала
Ф. Тютчев
Федор Иванович Тютчев во многом лирический поэт. Кроме описания великолепнейших картин природы, его перу принадлежит немало стихотворений, посвященных любви к женщине, этому прекрасному и возвышенному чувству. На протяжении всего творчества поэт обращается к этой теме, но особым трепетом и нежностью отличаются его стихи, написанные после 1840 года и посвященные Елене Александровне Денисьевой. Эта "блаженно-роковая" любовь продолжалась в течение пятнадцати лет и оборвалась лишь со смертью Елены Александровны. Она была на двадцать три года моложе поэта, что не помешало ей, по свидетельству Георгиевского, хорошо знавшего обоих, испытать "такую глубокую, такую самоотверженную, такую страстную и энергичную любовь, что она охватила и все его существо, и он остался навсегда ее пленником...":
О, не тревожь меня укорой справедливой!
Поверь, из нас, из двух завидней часть твоя:
Ты любишь искренно и пламенно, а я -
Я на тебя гляжу с досадою ревнивой.
И жалкий чародей перед волшебным миром,
Мной, созданный самим, без веры я стою;
И самого себя, краснея, сознаю
Живой души твоей безжизненным кумиром.
Поэт испытывает невольную вину, что не может отвечать возлюбленной такой же страстной и самоотверженной любовью, какую испытывает она к нему. Тютчев был женат, поэтому положение Денисьевой в обществе было двусмысленным. Ей отказали в приемах в тех домах, в которых еще недавно принимали с такой радостью и вниманием. Впоследствии жизнь Елены Александровны складывается неудачно. А ведь, как писал Георгиевский, "природа одарила ее большим умом и остроумием, большой впечатлительностью и живостью, глубиной чувств и энергией характера, и когда она попала в блестящее общество, она и сама преобразилась в блестящую молодую особу...". Теперь же под влиянием ее ложного положения в обществе начал меняться характер Денисьевой, появилась несдержанность и вспыльчивость, обидчивость и религиозная экзальтация.
Толпа вошла, толпа вломилась
В святилище души твоей,
И ты невольно постыдилась
И тайн, и жертв, доступных ей.
Тютчев же по-прежнему не порывает с семьей, служит и занимает довольно заметное общественное положение, пишет стихи, которые впоследствии составят денисьевский цикл, шедевр русской любовной лирики:
О, как убийственно мы любим,
Как в буйной слепоте страстей
Мы то всего вернее губим.
Что сердцу нашему милей!
Поражают читателей строки, написанные пятидесятилетним поэтом, но наполненные юной и страстной, возвышенной и самоотверженной любовью:
О, как на склоне наших лет
Нежней мы любим и суеверней...
Сияй, сияй, прощальный свет
Любви последней, зари вечерней!..
Пускай скудеет в жилах кровь.
Но в сердце не скудеет нежность...
О ты, последняя любовь!
Ты и блаженство и безнадежность.
Елена Александровна болела чахоткой. Ее несчастливая жизнь не способствовала выздоровлению, а наоборот, Денисьева с каждым днем угасала. Поэт видел это и тяжело страдал, но помочь не мог.
Весь день она лежала в забытьи,
И всю ее уж тени покрывали,
Лил теплый, летний дождь - его струи
По листьям весело звучали,
И медленно опомнилась она,
И начала прислушиваться к шуму...
"О, как все это я любила!"
Поэту суждено было пережить любимую, он говорил, что с ее смертью он утерял интерес к жизни, более того, он воспринимал жизнь без нее как наказание:
Любила ты, и так, как ты, любить -
Нет, никому еще не удавалось.
Господи!.. и это пережить...
И сердце на клочки не разорвалось.
Стихи, посвященные Елене Александровне,- это своеобразный дневник поэта, которому он доверяет самые сокровенные, интимные тайны своего сердца и души. Благодаря этой самоотверженной и сильной любви, русская классическая поэзия пополнилась великолепными лирическими стихотворениями. Страдания и слезы поэта вылились в незабываемый цикл.
Вот бреду я вдоль большой дороги
В тихом свете гаснущего дня...
Тяжело мне, замирают ноги...
Друг мой милый, видишь ли меня?



          Тема любви в лирике Тютчева Ф. И.

...И поединок роковой... - строки из поздней любовной лирики Ф. И. Тютчева, довольно широко известной. Но поэт обращался к теме любви на протяжении всей жизни. Интересно проследить, как постепенно изменялось его мировоззрение.
У молодого Тютчева любовь - праздник, свет, благоухание. Она - то прибежище, где можно обрести покой. Никогда не упоминается в стихах конкретная женщина, везде просто "она" - светлый, веселый, легкий образ. Чистоту, незапятнанность чувства подчеркивает множество поэтических деталей, таких как яблоневый цвет, заря, арфа, аромат роз - в каждом стихотворении что-то свое. Несмотря на довольно изношенные поэтические образы (дань предшественникам), стихи искренни, ибо полны ожидания "праздника жизни":
Твой взор живет и будет жить во мне:
Он нужен ей (душе), как небо и дыханье.
Таких строк у раннего Тютчева много, ничем не запятнанные душевные переживания так свойственны всем молодым людям. Но со временем все чаще у Тютчева встречается грешная, запретная страсть как противопоставление светлой влюбленности:
Стыдливости румянец невозвратный,
Он улетел с младых твоих ланит...
Однако это еще лишь предчувствие той всеуничтожающей страсти, которая позже завладеет поэтом, заставит его создать лучшие свои стихотворения.
Тютчевская философия любви как рокового, убийственного чувства сложилась, когда он был уже немолод. Это произошло под влиянием любви к Е. Денисьевой, заставив измениться мироощущение. Любовь эта была всепоглощающей, взаимной, но горькой, несчастливой. Исповедь об истории этого чувства Тютчев оставил в своих стихах.
В "денисьевском цикле" - разрушительность страсти, борьба, напряженность всех душевных сил, вызов, брошенный людской пошлости. Тютчев не мог жениться на Денисьевой, но имел от нее троих детей. Поскольку он был дипломатом, всегда занимал хорошие должности, то их роман был на виду и, естественно, подвергался осуждению окружающих. Все это отразилось в стихотворениях той поры, вылилось болью и гневом против толпы. Но эта боль не могла затмить трепетного преклонения перед любимой, сквозившего во всем "денисьевском цикле".
Тютчев с предельной откровенностью определил свою роль в жизни любимой женщины: "Судьбы ужасным приговором твоя любовь для ней была". Тютчевское понимание любви в эти годы безотрадно. Он видит неумолимый закон, действующий в человеческих отношениях: закон страдания, зла и разрушения. Отсюда трагичное понимание любви, пронизавшее всю позднюю лирику Тютчева:
Союз души с душой родной -
Их съединенъе, сочетанъе,
И роковое их слиянье,
И поединок роковой...
Чувства сильны и беззаветны, сердца преданы друг другу, однако "союз души с душой" губителен. Если сердца обречены на любовь, значит, они обречены и на поединок друг с другом, это неизбежно. Эта мысль со страшной ясностью сформулирована еще в одном стихотворении:
О, как убийственно мы любим,
Как в буйной слепоте страстей
Мы то всего вернее губим,
Что сердцу нашему милей!..
Страсти слепы, в них темная стихия, хаос, который поэт видел всюду. Но не только любовь сама по себе разрушительна. Ее губят и те, кто осуждает, и тем самым оскверняет "беззаконное" чувство. Эти блюстители узаконенной морали втаптывают в грязь чувства любимой Тютчевым женщины. А он не может бороться с этим, обвиняет, корит себя, но остается бессильным перед обвинителями. Она же - борется и в схватке с толпой побеждает, сумев сохранить свою любовь. Тютчев не перестает изумляться силе ее любви и преданности. Он снова и снова пишет об этом.
Наконец, приближается тот "роковой" исход событий, который Тютчев предугадывал и раньше, еще не зная, что может случиться с ними. Приходит гибель любимой женщины, пережитая дважды - сначала наяву, а потом в стихах ("Весь день она лежала в забытьи"). Смерть нарисована с пугающей реалистичностью. В стихотворении так много мелких, четко прорисованных деталей, что явственно возникает перед глазами и комната, где лежит умирающая, и тени, бегущие по ее лицу, и летний дождь, шумящий за окном. Угасает женщина, безгранично любящая жизнь, но жизнь равнодушна и бесстрастна, она продолжает кипеть, ничего не изменится с уходом человека из мира. Поэт - у постели умирающей, "убитый, но живой". Он, так боготворивший ее, свою последнюю любовь, так страдавший много лет от людского непонимания, так гордившийся и удивлявшийся своей любимой, теперь ничего не может сделать, не в силах вернуть ее. Он еще не до конца осознает боль утраты, ему предстоит все это пережить.
Потеря любимой женщины подорвала не только жизненные, но и творческие силы Тютчева. Он продолжал писать, но во всех его последующих стихотворениях чувствуются надломленность, страдание, опустошенность, окаменелость души. Теперь он не живет, он "как бы живой". Его еще поддерживают воспоминания, но и они тускнеют, угасают.
Тютчев рассказал вечную историю любви, страдания и смерти. Она полна утверждения жизни, упоения своим чувством и в то же время - горестного сознания обреченности, беспомощности человека, душевного протеста. Он никогда не считал себя поэтом, не стремился к славе, но так поведать о любви мог только истинный поэт.




Итоговое сочинение

Рассуждения по тематическим направлениям

Добро и зло
Гордость и смирение
Надежда и отчаяние
Он и она
Война и мир





Примеры итоговых сочинений, направление: Он и она
        

Рейтинг@Mail.ru

        Яндекс.Метрика    

^Наверх^