Сочинения
   Между прошлым и будущим: аргументы к сочинению из литературы

Между прошлым и будущим: аргументы

Между прошлым и будущим: аргументы к сочинению из литературы


   Между прошлым и будущим: аргументы к сочинению из литературы



Между прошлым и будущим: аргументы к сочинению

     Между прошлым и будущим: портрет моего поколения; аргументы к сочинению из литературы

         

Т. Михеева: "Островитяне".

Какие духовные ценности у молодежи нашего времени?
Какая бы эпохе не досталась человеку, он всегда будет хотеть любви, доброты и понимания.
Эти ценности помогают нам не чувствовать себя одинокими.
Их актуальность доказывает пример из книги "Островитяне".
Главные герои одиноки и отчаянно ищут в мире то, что поможет им почувствовать себя нужными, понятыми и близкими.
У Лизы есть многодетная семья, но бесконечная суета забот вынуждает подростка поглубже уйти в себя: всем не до него.
А Руслан не имеет братьев и сестер, но и без них не может обратить на себя внимание родственников.
И он, и она хотят, чтобы их услышали, приняли и приласкали.
Но, даже несмотря на пристрастие мамы Лизы к йоге,
такое простое человеческое желание подростков остается без ответа долгое время и тонет в рутине дней.
Однако оба героя ценят и уважают свою семью.
Первая любовь приносит им долгожданную внутреннюю гармонию.
Как и сотни поколений людей до них, они стремятся к доброте, любви и пониманию.

А. П. Чехов: "Вишнёвый сад".

Время в пьесе размыто, словно люди замерли в своём развитии и не собираются двигаться вперёд.
В комедии представлено три поколения: прошлое в лице Фирса, Раневской и Гаева, настоящее – Лопахин, и будущее – Аня Раневская.
Именно Аня, а не Петя Трофимов.
Прошлое – это то, что отжило, ушло в небытие, Фирс, живущий эпохой до отмены крепостного права, Гаев, рассуждающий о действиях, но почти как Обломов, не умеющий и не желающий ничего делать, чтобы изменить мир и собственную жизнь.
Раневская, отдающая «золотой» нищему, когда в доме есть нечего ни прислуге, ни домочадцам.
Все они живут миром грёз, прошлыми воспоминаниями о крепостном царстве.
Настоящее хозяина жизни Лопахина слишком эфемерно:
его годы сочтены, накопленное, пусть трудом, будет объявлено народным достоянием, но сегодня он победитель.
Лишь Аня – семнадцатилетняя девушка готова к переменам.
Она знает, что будущность зависит от её трудоспособности, возможности заработать и сделать этот мир другим.
«Учитель» Петя Трофимов воспитал гражданку двадцатого века – века перемен.

В. Железников: "Чучело".

Чего хотят добиться мои сверстники?
Как и все молодые люди, мое поколение хочет добиться правды.
Поэтому его вдохновляют такие герои, как Лена Бессольцева из книги "Чучело".
Лена стала свидетельницей того, как любимец всего класса стал доносчиком, однако ребята обвинили ее в предательстве, ведь она была новенькой.
Дима нравился девочке, поэтому она ждала, что он сам во всем признается.
Однако он лишь обещал признание и ничего не делал, а позже и вовсе стал участником травли Лены.
Страдая от бойкота и издевательств, героиня пришла на день рождения к Диме и публично бросила детям свои обвинения.
Смелость и доброта девочки покорили одноклассников.
Они признали свою вину и попросили прощения.
Справедливость восторжествовала.
Именно этого хотели бы многие мои сверстники, ведь ее отсутствие разочаровывает нас в мире, который мы только начали открывать для себя.

Джэром Сэлинджер: "Над пропастью во ржи".

Можно ли согласиться с мнением Ж. Де Сталь
"Во всякой стране молодое поколение — всегда иностранцы"?
Это сказано верно, ведь молодым людям свойственно пытаться менять мир и не соглашаться с его законами.
Поэтому даже в своей стране они чувствуют себя чужаками.
Это доказывает пример из произведения "Над пропастью во ржи".
Главный герой страдает от непонимания в очередной школе и несет домой весть о новых неприятностях.
Холдена Колфилда исключают за неуспеваемость и плохое поведение.
В последнии дни в общежитии он даже дерется с одним из учеников, подкрепляя дурное мнение о себе.
Однако герой вовсе не глуп и не ленив.
У него, например, получаются очень хорошие сочинения.
Просто он не находит понимания в сложившейся системе обучения и не может проявить свой потенциал.
За несколько дней самостоятельной жизни он пробует найти единомышленников, признается, что ему противна школа, но не знания.
Однако героя никто не принимает всерьез, и он блуждает один в своих мыслях и сомнениях.
Он чувствует себя чужим в родном городе и даже собирается бежать из него "на запад".
Только сестренка Фиби понимает его и заставляет остаться дома, ведь без оговорок соглашается на побег.
Только осознав ответственность за сестру и став взрослым в это мгновение, Холден ощущает счастье и искомую гармонию с окружающим миром.

Проблема исторической памяти в литературе 20 века.

В литературе прошлого века центральное место занимал вопрос ответственности за страшные последствия прошлого, в произведениях многих авторов присутствовала проблема исторической памяти.
Аргументы из литературы служат тому прямым доказательством.
К примеру, А. Т. Твардовский призывал в своей поэме "По праву памяти" переосмыслить печальный опыт тоталитаризма.
Не обошла стороной эту проблему и Анна Ахматова в знаменитом "Реквиеме".
Она раскрывает всю несправедливость, беззаконие, которые царили в то время в обществе, приводит весомые аргументы.
Проблема исторической памяти прослеживается и в творчестве А. И. Солженицына.
Его рассказ "Один день Ивана Денисовича" содержит приговор государственной системе того времени, в которой приоритетами стали ложь и несправедливость.

Бережное отношение к культурному наследию.

Центром всеобщего внимания является вопросы, связанные с сохранением памятников старины.
В суровый постреволюционный период, характеризующийся сменой политического строя, происходило повсеместное уничтожение прежних ценностей. Русские интеллигенты пытались любыми способами сохранить культурные реликвии страны.
Д. С. Лихачев выступал против застройки Невского проспекта типовыми многоэтажными домами.
Проблема исторической памяти была затронута и российскими кинематографистами.
На средства, собранные ими, удалось отреставрировать усадьбы Абрамцево и Кусково.
В чем заключается проблема исторической памяти войны?
Аргументы из литературы свидетельствуют о том, что актуален этот вопрос был во все времена.
А. С. Пушкин говорил, что "неуважение к предкам - первый признак безнравственности".




Итоговое сочинение 2020/2021


Примеры сочинений

Забвению не подлежит
Я и другие
Время перемен
Разговор с собой
Между прошлым и будущим: портрет моего поколения



Аргументы к сочинениям

Забвению не подлежит
Я и другие
Время перемен
Разговор с собой
Между прошлым и будущим: портрет моего поколения





Между прошлым и будущим: портрет моего поколения; аргументы к сочинению из литературы
        

Рейтинг@Mail.ru

        Яндекс.Метрика    

^Наверх^