Главная страница сайта
Олимпиадные задания по математике 9 10 11 класс
Олимпиадные задания по физике 9 10 11 класс
Олимпиадные задания по информатике 9 10 11 класс
Олимпиадные задания по химии 9 10 11 класс
Олимпиадные задания по математике 4 класс
Олимпиадные задания по математике 5 класс
Олимпиадные задания по математике 6 класс
Олимпиадные задания по математике 7 класс
Олимпиадные задания по математике 8 класс
Олимпиадные задания по математике 9 класс
Олимпиадные задания по математике 10 класс
Олимпиадные задания по математике 11 класс
Решение олимпиадных заданий по математике 9 класс
Решение олимпиадных заданий по математике 10 класс
Решение олимпиадных заданий по математике 11 класс
Олимпиадные задания по физике 7 класс
Олимпиадные задания по физике 8 класс
Олимпиадные задания по физике 9 класс
Олимпиадные задания по физике 10 класс
Олимпиадные задания по физике 11 класс
Решение олимпиадных задач по физике 9 класс
Решение олимпиадных задач по физике 10 класс
Решение олимпиадных задач по физике 11 класс
Задачи олимпиады по информатике 9 класс
Задачи олимпиады по информатике 10 класс
Задачи олимпиады по информатике 11 класс
Решение олимпиадных задач по информатике 9 класс
Решение олимпиадных задач по информатике 10 класс
Решение олимпиадных задач по информатике 11 класс
Задачи олимпиады по химии 9 класс
Задачи олимпиады по химии 10 класс
Задачи олимпиады по химии 11 класс
Решение олимпиадных задач по химии 9 класс
Решение олимпиадных задач по химии 10 класс
Решение олимпиадных задач по химии 11 класс

Олимпиадные задания по физике для 8 класса


Олимпиадные задания по физике 8 класс


Олимпиадные задания. Задачи олимпиад по физике 8 класс

Олимпиадные задания по физике 8 класс.

1. Как с помощью весов, набора гирь и сосуда с водой определить плотность камня,
если его объём невозможно измерить непосредственно.

2. Выяснить экспериментально, какая из сил больше и во сколько раз:
вес бруска или сила тяги при равномерном его движении по поверхности стола ?

3. Как с помощью закона Архимеда определить объём тела ?
Оборудование: тело массой 1 кг из набора грузов, динамометр, сосуд с водой.

4. Необходимо как можно точнее узнать диаметр сравнительно тонкой проволоки располагая для этой цели только школьной тетрадью в клетку и карандашом.
Как следует поступить ?

5. Стеклянная пробка имеет внутри полость.
Можно ли с помощью весов, набора гирь и сосуда с водой определить объём полости, не разбивая пробки ?
Если можно, то как ?

6. Имеется алюминиевый шарик.
Как с помощью весов и мензурки определить, сплошной шарик или внутри него есть воздушная полость ?

7. Как определить массу некоторого тела с помощью штатива, пружины, линейки и единственной гири известной массы.

8. В ящике стола лежали два одинаковых бруска.
Один из них был изготовлен из мягкого железа и магнитными свойствами не обладал (точнее, не был магнитом), а второй - стальной и намагничен.
Как пользуясь только этими двумя брусками отличить магнит от простого железа.

9. Как измерить диаметр футбольного мяча с помощью жёсткой линейки ?

10. Определить плотность неизвестной жидкости, имея линейку, деревянный брусок, сосуд и воду.

11. Определить давление бруска на поверхность стола при различных положениях бруска.
При каком положении брусок оказывает наибольшее/наименьшее давление.

12. Возьмите кусок медной проволоки произвольной длины.
Пользуясь только линейкой и таблицами, рассчитайте её сопротивление.

13. Используя динамометр и латунную гирю массой 200 г, определить плотность данной жидкости.

14. Как при помощи компаса определить, течёт ли ток в проводнике ?
В катушке с током.

15. Имея динамометр определить сколько выльется воды из отливного стакана,
если в него опустить данный кусок пластилина (плотность 1,3 г/см").
Ответ проверить с помощью мензурки.

16. Действует ли сила тяготения между космонавтом и Землёй,
когда космонавт, как говорят, находится в состоянии невесомости ?

17. Два поезда идут навстречу друг другу: один - ускоренно на север, а другой - замедленно на юг.
Как направлены ускорения двух поездов ?

18. Для отделения зёрен ржи от ядовитых зёрен спорыни смесь высыпают в воду, и зёрна ржи, и зёрна спорыни в ней тонут.
А затем в воду добавляют соль и зёрна спорыни начинают всплывать, а ржаные остаются на дне.
Объясните явление.

19. В одинаковых ли направлениях относительно друг друга движутся капли дождя, идущих над Невой и идущих над Днепром в безветренную погоду ?

20. Если из винтовки выстрелить в варёное яйцо, в нём образуется отверстие.
Если выстрелить в сырое, то оно разлетится.
Как это объяснить ?

21. Двигаясь по сыпучему песку или рыхлому снегу, мы затрачиваем больше энергии, чем при движении по твёрдой дороге.
Почему ?

22. Почему не рекомендуется мокрую ткань, окрашенную в тёмный цвет, оставлять на длительное время в соприкосновение с белой тканью ?
Объясните происходящее явление.

23. Против течения моторная лодка плывёт медленнее, чем в стоячей воде, зато по течению - быстрее.
Где удастся проплыть быстрее одно и то же расстояние туда и обратно - в реке или в озере.

24. Человек, стоя на платформе весов, быстро приседает и выпрямляется.
Как изменяются показания весов во время этого движения ?

25. За счёт чего увеличивается потенциальная энергия поднимающегося воздушного шара ?




    Яндекс.Метрика                              В начало сайта


Олимпиадные задания по физике 8 класс - www.fizmatolimp.ru      Copyright © All rights reserved

 
^Наверх^